Развитие образования во Франции

Одним из важнейших явлений этого времени было то, что конгрегационистские коллежи стали заменять университеты в подготовке элиты. Истоки этих изменений находятся в специфической эволюции парижских коллежей искусств, ставших в конце средних веков подлинными образовательными учреждениями. В коллеже Монтегю, некогда весьма консервативном, вводят новшество (признанное с 1509 г.), заимствованное из жизни Братьев нидерландской конгрегации: разделение учащихся сообразно уровню их подготовки на 7 последовательных классов (названных «малыми школами»), где применяется фронтальный метод обучения.

Эту новую организацию учебного времени называют парижской моделью коллежа. В этой модели было увеличено время на преподавание риторики за счет занятий логикой и диалектикой. В ходе этой эволюции выигрывала гуманистическая концепция, придававшая большее значение форме выступлений, формированию вкуса, изучению литературы.

Парижская модель заимствуется городскими провинциальными школами, где с помощью бывших парижских студентов приспосабливается к местным условиям. Расходы, связанные с ростом числа учителей и потребностью в соответствующих помещениях, требуют финансовой помощи со стороны как муниципалитетов, так и церкви и государства. Обстановка соперничества в этой области, затем религиозная война (1562-1598), превращают коллежи в ставку в этой борьбе, в которой, в конечном счете, они выигрывают. Королевский ордонанс (1561), принятый вслед за рекомендациями 30-го Церковного Собора, предписывает духовным властям использование церковных доходов на поддержку школ. С этой же целью монархия охотно предоставляет церкви разрешение на взимание налогов.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  Следующая > В конец >>