Развитие образования во Франции

Ее основатель Жан-Батист де ля Саль осуществляет синтез главных педагогических новаций своего времени: вдохновленный идеями Демиа, он стремится создать единую школьную систему с помощью устава для Братьев, организуя их обучение, основывая корпус «визитеров» для инспектирования школ. В новых школах он применяет опыт начального обучения чтению не на латыни, а на французском языке, считая это более полезным, а главное — менее трудным; он заменяет мало эффективный индивидуальный метод обучения методом фронтального обучения, который он сам усвоил в коллеже. Даже если число бесплатных городских школ, основанных де ля Салем, было более скромным, чем потребность в них, их рост свидетельствуют об их успехе: в 1789 г. школы Братства посещало 35 000 учащихся из 116 городов.

Если мужские школы были более новаторскими, то женские - более многочисленными и менее амбициозными. Обучение девочек отвечало в основном единственной задаче — научить их воспитывать детей в христианском духе. Только несколько школ, такие, как школа Сен-Луи, основанная мадам Ментенон в 1686 г. в Сен-Сире и принявшая 250 девочек из обедневших дворянских семей, сочетали христианское воспитание и подготовку к жизни.

Вторая половина XVIII в. - время веры в науку, в ее практическое значение, в необходимость распространения знаний. Такой утилитаристский и оптимистический энциклопедизм вдохновляет на открытия, на создание и развитие проектов периода Просвещения, что находит отражение в просветительских планах Революции конца XVIII в.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  Следующая > В конец >>