Развитие образования во Франции

Протестантская религия бросает католицизму вызов, опираясь при этом на священные тексты. Во Франции распространение протестантских идей происходит особенно быстро среди наследственной и интеллектуальной элиты. Они проникают также и в другие слои населения, неравномерно в разных регионах. Педагогические проблемы вызывают во Франции, как и во всей Европе, появление многочисленных литературных произведений, среди которых наиболее известны сочинения Франсуа Рабле (1494-1553) и Мишеля Монтеня (1533-1592). В получившем мировое признание произведении «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле едко высмеивал существовавшую тогда систему обучения, основанную на заучивании схоластических текстов и изнуряющих молитвах. Этой системе он противопоставил свою систему, основанную на всестороннем развитии детей, их физическом воспитании. Обучение без наказания и принуждения, а на основе любознательности, которая так присуща детям, на их активности. Главное значение Рабле придавал изучению природы, обращению к книгам античных авторов. Причем книги эти необходимы для получения знаний гуманитарных и естественнонаучных. Языки, математика, астрономия, история, естествознание, право, занятия искусствами - такова программа образования Рабле, к которой должны быть естественным образом добавлены и трудовые занятия.

В «Опытах» Монтень изложил свои гуманистические идеи, направленные против схоластики и догматизма. Одним из первых начал разработку принципа «естественного равенства» людей, получивших развитие на философии эпохи Просвещения. Исходя из этого основного понимания сущности человека Монтень, развивая идеи гуманизма XV-XVI вв., по-новому разрешает многие проблемы воспитания и образования. Он выступал против того, чтобы загружать память учащихся механически заученными сведениями. Процесс обучения должен носить творческий характер таким образом, чтобы учащийся мог сам выносить суждение об истинности полученных им знаний. Выработка самостоятельности мышления, критического анализа и суждения - такова, по мнению философа, задача образования. Теоретическое образование он предлагал дополнить физическим воспитанием, привитием нравственных и эстетических начал. Целью воспитания и образования провозглашал гармоническое совершенствование личности, полное выявление заложенных в нем способностей.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  Следующая > В конец >>