Развитие образования во Франции

В 80-е годы политика «общего ствола» затрагивает первый цикл лицея. Объявленная министерством в 1985 г. цель: «диплом бакалавра получают 80% молодежи, оканчивающей лицей» - оказывает определенное воздействие на решение семей, ориентировавшихся прежде исключительно на общеобразовательные или технические направления лицеев. Бывшие коллежи технического образования, стали лицеями профессионального обучения, а затем - профессиональными лицеями.

Эти изменения связаны с попытками улучшить имидж непрестижного образования, цель которого отныне подготовка профессионального бакалавра.

Эта структурная эволюция вызвана демографическим взрывом в средней школе, где в 1949 г. училось 775 000 учащихся, в 1963 -2,4 млн., в 1985 - 4,2 млн., сегодня - 5,7 млн. учащихся. Иллюзия в отношении стабилизации контингентов в 70-е годы быстро улетучилась.

От лицеев демографическая волна идет к высшей школе, где она касается в первую очередь университетов, которые не готовы принять новые контингенты учащихся. В 60-е годы университеты переполнены: в 1967 г. они принимают столько учащихся, сколько средняя школа одиннадцать лет назад. Власти, проводя политику ориентации-отбора, пытаются открывать на филологических и естественнонаучных факультетах новые отделения, способствуют созданию укороченных типов подготовки и ориентируют часть студентов на занятия в технологических институтах. Ухудшающие условия обучения, политизация значительной части студенчества, авторитарный характер университетских властей приводит к майскому студенческому взрыву в 1968 г., вызвавшему серьезный социальный и политический кризис. Прежний университет рушится, затем возрождается уже в ином качестве, будучи разделенным на многочисленные автономные университеты. Попытки реформ наталкиваются с начала 70-х годов на стойкое сопротивление студентов всему, что представляется им как ограничение доступа к образованию более высокого уровня. Проблемы, связанные с учебными неудачами, с трудностями подготовки студентов к рынку труда, остаются неразрешенными. С начала 90-х годов значительные усилия предприняты для приема и обеспечения студентов преподавателями, однако финансовые затруднения ослабляют эти усилия, осложняя положение наиболее нуждающихся факультетов.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  Следующая > В конец >>