Развитие образования во Франции

Основными факторами воспитания Руссо считал природу, людей и предметы окружающего мира. Природа обеспечивает развитие и совершенствование органов чувств и человеческих способностей, люди учат правильно ими пользоваться, столкновение с вещами обогащает личный опыт ребенка.

Педагогические воззрения сыграли исключительно важную роль в развитии взглядов на цели, задачи и методы воспитания в конце XVIII -начале XIX вв. далеко за пределами Франции. Руссо подверг сокрушительной критике сословно-феодальную систему воспитания, подавляющую личность ребенка. Идеи Руссо были проникнуты идеалами гуманизма и демократизма, поскольку он был поборником развития у детей самостоятельности мышления, врагом догматизма и схоластики.

Широко обсуждаемые в последние годы монархии, пропитанные идеями «Эмиля» Руссо вопросы, касающиеся образования молодежи, находятся в центре парламентских дебатов. Речи, планы и проекты, в которых отражается дух педагогических сочинений Дени Дидро (1713-1784) и которые связаны с именами Мирабо, Тайлерана, Кондорсе или Лаканаля, следуют один за другим. Фундаментальный принцип организации «народного образования», общего для всех граждан, бесплатного на всех ступенях, являющегося необходимым для всех людей», записан в Конституции 1791 г. (ст.4). Дискуссии ведутся вокруг вопросов, касающихся сути и полноты контроля, который государство могло бы осуществлять в отношении образования, организации школ, реформы содержания обучения, подготовки учителей и женского образования. Реорганизация школы должна была осуществляться на принципах свободы образования, его светскости и языкового единства.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  Следующая > В конец >>