Развитие образования во Франции

Именно в период Июльской монархии были заложены основы дошкольного воспитания. «Очаги » (название, которое получили учреждения, принимавшие детей с 2-х до 6-ти лет) были организованы в 1836 г.

После революции 1848 г. республиканцы тщетно пытаются оживить некоторые принципы революционного периода, введя в начальное образование учебную программу гуманистического характера и энциклопедической направленности (проект Карно). Но возвращение в Национальное Собрание консервативного большинства привело к принятию 15 марта 1850 г. закона Фаллу, заменившего закон 1833 г. Этот закон надолго наложил глубокий отпечаток на французскую систему образования, породив и постоянно поддерживая конфликт между церковью и государственной властью. Контроль местной администрации и прерогативы духовенства существенно упрочились как в области назначения учителей, так и надзора за школой: вход в нее всегда был широко открыт как министру культов, так и мэру (ст.44). Религия стала занимать преобладающее место в начальных школах, которые были организованы по конфессиональному признаку - разные школы для разных культов. Учительским конгрегациям оказывалось содействие; свидетельство о лояльности заменило учительский диплом. Первейшим долгом учителя становится воспитание доверенных ему детей в религиозном духе. Нормальные школы, подозревавшиеся в том, что они были очагами политической агитации, могли быть запрещены (ст.35) и поэтому как бы проходили испытательный срок.

Введенное с 1854 г. прямое подчинение учителя начальной школы власти префекта, который назначал, перемещал и смещал их с должности, было первым проявлением сопротивления государственной администрации власти клира. Конфликт между Наполеоном III и католической церковью в 1860 г. увеличивает напряженность в области образования и способствует как принятшо административных мер против учительских конгрегации, так и развитию частных инициатив: именно в 1866 г. Жан Масе создает «Французскую лигу образования». Создание новых государственных школ и обучение девочек являются главной ставкой в борьбе между гражданскими властями и церковью: между 1860 г. и 1863 г. было открыто 7 женских нормальных школ, и 10 апреля



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  Следующая > В конец >>