Развитие образования во Франции

Реформация внесла некоторые элементы в сферу образования народа. К тому времени во Франции, уже разделенной на южную область, примыкающую к романской традиции, и северную, больше испытывающую германское влияние, разобщенной религиозными войнами XVI в. и продолжающей переживать влияние протестантизма - утвердился католицизм. В течение долгих веков история образования отражала в себе все эти особенности исторического развития страны, включая и ее религиозные ориентации.

Французская революция конца XVIII в. придала общенародный характер школьному вопросу, который в первые восемь десятилетий XIX в. был воплощен в наполеоновском университете, а в течение последующего восьмидесятилетия, начиная с Третьей республики, в возрождении светской школы. Демографический взрыв, коснувшийся средней и высшей школы и поспешно принятый за демократизацию, снова, начиная с 1960 г. обострил проблемы французской системы образования, свойственные системам образования других стран Европы и других континентов, схожих с ней по экономическому развитию. Эта система сталкивается с исторически унаследованными проблемами: постоянная «школьная война» между защитниками государственной светской и сторонниками частной конфессиональной школы; административная и педагогическая централизация ее институтов, ныне несколько ослабленная; элитарный характер «больших школ», чуждых университету и связанных с государственной администрацией, которые избавлены от трудностей массового образования.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35   Следующая > В конец >>