Развитие образования во Франции
Усилившаяся роль государства в первые десятилетия III Республики в истории французской школы привела к реализации уже имеющихся завоеваний и их оформлению в систему: окончательному построению структуры обязательного начального образования; развитию после начального мужского и женского образования путем организации сети высших начальных и технических школ; созданию основ женского среднего образования; открытию мужских средних школ; возрождению университетов. Эту деятельность, светскую по характеру и по своим целям, смело можно отнести к революционным проектам в духе Просвещения.
Унижение, испытанное французами в результате поражения в 1870 г., не поколебало решимость республиканцев возродить школу. В этом деле даже вражеская Германия была взята в качестве модели. Ее высочайшие военные достижения и экономические успехи были признаны результатом длительного предшествующего развития школьного дела от начальной ступени до университетов и школ подготовки рабочих.
Эта деятельность, которая была направлена на предоставление народным массам элементарного образования и расширила возможности для его продолжения, перед первой мировой войной исходила из концепции сословного разделения общества, когда пути просвещения народа и элиты мыслились как совершенно различные. Лишь после войны вопросы народного образования связываются с противоположной идеей - идеей единой школы.
Республиканская школа, с которой связано имя Жюля Ферри, явилась результатом прогрессивной деятельности, которая отвечала возрастающей потребности народных масс в просвещении: возложенная на каждый департамент обязанность иметь одну женскую нормальную школу (закон 9 августа 1879 г.), создание высших нормальных школ в Фонтенэ (1880) и Сен-Клу (1882), предназначенных для подготовки квалифицированных преподавателей для начальных нормальных школ, завершили дело, начатое полвека назад.
Доставка цветов в Рязани Цветочная лавка АЖУР.