Развитие образования во Франции

Тем не менее начинается процесс объединения с 1925 г., в течение короткого времени младшие классы лицеев и коллежей, где уже с 1880 г. латынь была изъята из обучения, были слиты с обычными начальными школами. Но эти классы, однако, продолжали играть предварительную селективную роль и после 1945 г. Эксперимент по объединению, который состоял в организации общих учебных курсов для лицея, коллежа и высшей начальной школы в одном и том же городе, теряет свой экономический эффект в связи с послевоенной демографической волной и, таким образом, терпит неудачу. В 1928-1933 гг. последовательно вводится бесплатное обучение во всех классах средних школ и таким образом устраняется главное препятствие на пути введения равного права на среднее образование для всех. Единственно социально нейтральным критерием для поступления стали результаты вступительных экзаменов.

Министр народного образования в период Народного фронта Жан Зей выдвинул проект полной реформы народного образования в духе единой школы. После того, как срок обязательного обучения был продлен с 13-ти до 14-ти летнего возраста, Ж.Зей предпринимает решительные шаги в двух направлениях: создание единого «общего ствола» образования после окончания начальной школы и организация последовательной ориентации учащихся на классическое, современное или техническое направление учебы в рамках единой средней школы. Управление образованием перестраивается согласно ступеням обучения. Программы средних и высших начальных школ составлены так, чтобы дать возможность перейти из одного учебного заведения в другое. Но эксперимент по созданию классов ориентации в начальной средней школе, где объединяются учащиеся из разных социальных слоев, не получает развития.

В период немецкой оккупации политика правительства Виши - в целом реакционная — тем не менее парадоксальным образом продолжила интеграцию, трансформировав в 1941 г. высшие начальные школы в современные коллежи — второразрядные средние учебные заведения, где не преподавалась латынь. Дополнительные курсы остаются единственной формой повышения начального образования. То же было сделано и в отношении технических школ, ставших техническими коллежами. Кроме того, во время войны определенное развитие получила новая структура — центры профессиональной подготовки под покровительством патроната, принимающие безработных подростков. После войны эти центры превращаются в центры ремесленничества, где готовятся низко квалифицированные рабочие. Модель школы немецкого типа, чередующей практические и теоретические занятия, уступает место обычным школам ремесленного типа.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  Следующая > В конец >>