Развитие образования во Франции

Но существование автономного по отношению ко всей системе технического образования вступает в противоречие с проектом единой школы, принятым Комиссией Ланжевена-Валлона, в котором предусматриваются продление возраста обязательного обучения до 18-ти лет, создание после начальной школы цикла ориентации с целью распределения учащихся между теоретическими или профессиональными направлениями учебы, полная бесплатность обучения, новая система присуждения стипендии.

В период Четвертой Республики (1947-1958), когда численность учащихся лицеев, коллежей и дополнительных курсов достигает головокружительного увеличения, план Ланжевена-Валлона остается ориентиром для сторонников демократизации образования. Но никакого конкретного воплощения его в жизнь не последовало. Политические коалиции, поддерживавшие последующие правительства и объединявшие как сторонников светского, так и защитников конфессионального образования, стали главной причиной блокирования реформ. Ставшая менее ожесточенной «школьная война» остается тем не менее фактором, угрожающим расколу единства страны. Незначительные меры по оказанию помощи частным школам, принятые в 1951 г., были уступкой правым в парламенте.

Основные черты, характеризующие последний период, - взрыв численности учащихся в средней и высшей школе, поспешно объявленный демократизацией, и осуществленное, наконец, хотя и не без разочарования и двусмысленности, сближение народной и элитарной школ.

Установление Пятой Республики, политического режима с твердой исполнительной властью, создало условия для проведения четкой школьной политики, в первую очередь, в отношении частной школы.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  Следующая > В конец >>