Педагогика
- Педагогика как наука, предмет и задачи педагогики
- Становление и развитие философии образования
- Ведущие тенденции в развитии современного образования. Основные противоречия
- Концепции, теории и модели образования
- Концепции содержания образования
- Образовательные стандарты и базисный учебный план
- Образовательные программы и учебники
- Педагогический процесс как система и целостное образование
- Понятие об образовательной системе
- Процесс обучения. Преподавание и учение
- Составляющие процесса учения. Проблемы социального научения человека. Рефлексия
- Типология и многообразие образовательных учреждений
- Инновации. Авторские школы
- Понятие о воспитании. Социальная сущность воспитания
- Виды воспитания
- Педагогические теории воспитания
- Цели и задачи воспитания в современных условиях. Генезис целей воспитания
- Содержание и проблемы воспитания
- Закономерности процесса воспитания
- Принципы воспитания
- Методы и стили воспитания
- Воспитательный процесс. Условия его эффективности
- Воспитательная система. Требования к воспитательной системе с позиции модернизации образования
- Закономерности и принципы обучения
- Методы обучения
- Средства обучения
- Формы и организация обучения
- Понятия «управление» и «педагогический менеджмент»
- Теория управления. Основные понятия теории управления
- Управление образовательными системами
- Государственно-общественная система управления образованием
- Основные функции педагогического управления
- Принципы управления педагогическими системами
- Методы, стиль и формы управления педагогическими системами
- Менеджмент и маркетинг в сфере профессионального образования
- Учреждения общего и профессионального образования и проблемы управления их развитием
- Понятие о качестве. Качество образования
- Государственная политика в области качества образования
- Этапы становления и развития профессионального образования
- Становление профессионального образования за рубежом
- Понятия «профессиональное образование» и «профессиональная подготовка»
- Этапы профессионального становления
- Требования к уровню квалификации преподавателей и мастеров профессионального обучения
- Начальное профессиональное образование как социально-педагогическая система
- Система среднего профессионального образования
- Содержание профессионального образования
- Высшее профессиональное образование
- Проектирование систем общего и профессионального образования
- Сущность прогнозирования
- Характеристика методов педагогического исследования
- Педагогическая диагностика. Функции педагогической диагностики, ее значение и виды
- Мониторинг в образовании. Виды мониторинга
- Научение как базовая категория теории обучения
- Природа и сущность процесса обучения
- Соотношение обучения и развития личности
- Учение и учебная деятельность как составляющие обучения
- Гуманизация как стратегия личностноразвивающего обучения
- Закономерности обучения
- Традиционные принципы обучения и их современная интерпретация
- Концепции развивающего обучения
- Современные подходы к разработке теории личностноразвивающего обучения
- Установка и внимание в обучении
- Изменение восприятия в процессе обучения
- Условия организации продуктивного запоминания в обучении
- Развитие самостоятельности в процессе обучения
- Формирование у учащихся научных понятий
- Обучение учащихся умениям и навыкам
- Влияние эмоций на результаты обучения
- Развитие саморегуляции в процессе обучения
- Сущность содержания образования и его исторический характер
- Теории формирования содержания образования
- Детерминанты содержания образования и принципы его структурирования
- Принципы и критерии отбора содержания общего образования
- Государственный образовательный стандарт: содержание общего среднего образования
- Базисный учебный план средней общеобразовательной школы
- Учебные программы и учебная литература
- Организационные формы и системы обучения
- Виды современных организационных форм обучения. Урок как основная форма обучения
- Методы обучения и дидактические средства
- Технологии обучения
