Развитие образования во Франции

Первый эксперимент по созданию сети высших начальных школ во всех городах с числом жителей более 6 000 (закон Гизо 1833 г.) привлек внимание соответствующей публики лишь в больших городах, где эти школы просуществовали до 1850 г. - времени прекращения их официального статуса. Параллельно «специальные курсы», открытые при лицеях и коллежах со времен Реставрации, послужили основой для создания трехлетнего «специального образования» (1847), а затем и «среднего специального образования» (1865), которое получило быстрое распространение и стало настоящей альтернативой классическому образованию. Задуманное Дюрюи как образование, отвечающее местным экономическим условиям, оно с самого начала содержало значительную долю практических занятий.

Такие виды подготовки напоминали скорее техническое образование, но оставались тем не менее в рамках общего образования. Возникновение технического образования низшего и среднего уровней подготовки рабочих, мастеров, служащих имеет более длительную историю по сравнению с сельскохозяйственными школами, организованными в 1848 г. Три школы искусств и ремесел, открытые в первой половине века, были гораздо более высокого уровня, чем последующие школы по подготовке квалифицированных рабочих; они готовили фактически средние технические и руководящие кадры для промышленности. Основная инициатива в их организации исходила от местных лиц, муниципалитетов, реже - от предприятий, промышленных обществ, торговых и промышленных палат. Запрет корпораций (1791), преждевременно подорвавший основы традиционного ученичества и совпавший во Франции с последствиями индустриализации (прямой наем молодых неквалифицированных рабочих) в результате поставил страну перед «кризисом ученичества», стал в середине века темой серьезных дебатов в обществе. Провозглашенные и практически реализованные формы образования были связаны с регулярным ученичеством, которое избавляло учащегося от возможного дурного влияния цеха и облегчало его вхождение в престижные формы теоретической и практической подготовки, близкие к так называемому промежуточному образованию.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  Следующая > В конец >>