Развитие образования во Франции

Начиная с 1959 г. вследствие ряда согласованных действий закон Дебре устанавливает границы взаимоотношений между частной школой и государством. Государство отныне берет на себя часть расходов на частные школы в обмен на право контроля над ними. Действительно, контроль остается достаточно лимитированным, что не мешает постоянным нападкам на защитников светского образования. Во всяком случае это шаг к интеграции не исчерпывает полемики и взаимного недоверия между светской и конфессиональной Францией. Накал страстей с обеих сторон выливается в 1983-1984 гг. в огромные манифестации против проекта левых, в связи с чем обнаруживается новое поколение защитников частной школы, обосновывающих свой выбор не столько религиозными мотивами, сколько защитой свободы семьи в выборе образования для своих детей. Десять лет спустя это приводит к отказу от снятия ограничений на государственные субсидии частным школам. Эти потрясения приводят, в конечном счете, к увековечиванию modus vivendi 1959 г.

Политика в области образования последних десятилетий характеризуется стремлением демократизировать доступ к образованию и установить отбор путем ориентации. Этот отбор-ориентация призван выделять элиту, исходя из критериев меритократии - власти одаренных, и распределять учащихся и студентов по направлениям обучения, соответствующим экономическим потребностям страны. Так к первому проекту сторонников единой школы добавляется вполне характерный для того времени дух планирования образования и обращение к международному опыту решения вопросов образования.

На первом этапе - 1959 г. - окончательно закрепляется возраст обязательного обучения (до 16-ти лет), дополнительные курсы трансформируются в коллежи общего образования, что разом относит к средней школе массу учащихся из сельских районов и городских предместий. Начальная школа окончательно теряет свой статус, предназначенной только для обучения народных масс. Являясь теперь лишь первой ступенью в обучении, она должна определить свои цели и адаптировать педагогику, сделав упор не столько на содержание, сколько на привитие фундаментальных навыков. Окончательный разрыв с традицией произойдет, когда основная масса учителей начальных школ будет получать подготовку в средних школах и университете.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  Следующая > В конец >>