Развитие образования во Франции

Развитие высшего начального образования было настоящей тихой революцией. Высшие начальные школы, восстановленные в 1878 г., а также дополнительные курсы при начальных школах охватывают с 1914 г. такое же количество подростков, что лицеи и коллежи (около 85 000 в государственных школах), половину из них составляют девушки. Среднее специальное образование очень быстро теряет свой практический характер и превращается в «современное», которой по замыслу ставится на тот же уровень, что и классические секции в лицеях и коллежах. Высшее начальное образование, - бесплатное, где представлены широкие социальные слои общества, с густой сетью школ и лучшими учителями - являет собой гибкую систему, приспособленную к местным условиям. Некоторые из высших начальных школ, с сильными промышленными и коммерческими отделениями трансформируются со временем в практические школы коммерции и индустрии. Они составят основу школьной сети, конкурирующей с техническими учебными заведениями, находящимися с 1892 г. под руководством Министерства коммерции и индустрии, и дополнят, таким образом сеть национальных профессиональных школ.

Оба Министерства имеют различные концепции развития технического образования: тесно связанным с профессией руководило Министерство коммерции; имеющим более общеобразовательный характер -Министерство просвещения. Последнее тем не менее начиная с 1906 г. участвует в оснащении школьных мастерских и организует курсы усовершенствования для подмастерьев в духе немецких школ повышения квалификации. Законом Астье (1919) техническое образование оформляется в единую систему и создаются обязательные курсы для подмастерьев и молодых рабочих. Переданное в 1920 г. в систему Министерства народного образования управление этим типом подготовки остается автономным.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  Следующая > В конец >>