Развитие образования в Греции
Музыка была обязательным элементом образования детей высшего класса вплоть до конца V в. до н.э. Было три типа учителей: педотрит - учитель физической культуры, кифарист - учитель музыки и грамматик - собственно учитель. Подчеркивалось особое влияние поэзии и музыки на формирование характера. Рисование и физическая культура считались важными курсами в классическом начальном образовании. В Афинах акцент был поставлен на развитии физической красоты и здорового тела наряду с либеральным сбалансированным гуманистическим образованием для самоконтроля и саморазвития.
Высшее образование для молодежи высшего класса осуществлялось философами и софистами. Они обучали философии, астрономии, геометрии, естественным наукам, юриспруденции, риторике, поэтике и т.п. Согласно Аристофану, это «новое образование» было порочным в своем влиянии на растущих мальчиков, отвлекая их от здоровых физических упражнений в палестре (школе борьбы) и гимназии, развивая нездоровый интерес к утонченным беседам.
Неформальным средством образования афинян являлись их общественная жизнь и развлечения. Когда они не исполняли своих политических обязанностей, они проводили много времени на площади, где проходили собрания жителей города, в гимназии, театре, палестре, на симпозиумах и фестивалях. Говоря, в частности, о театре, Аристотель писал, что трагедия обладает силой прямого и определяющего воздействия
на аудиторию для принятия лучшего образа действий и способна расположить ее к правильным действиям, или, по крайней мере, предотвратить неправильные. Трагедия была наиболее активным воспитателем, соответствующим демократии.
Годы накануне «золотого века» Перикла (V в. до н.э.) в Афинах известны своим новым исследовательским духом. Люди начали сомневаться в старых идеологиях и верованиях. Результатом был новый и более современный взгляд образованных людей на природу.