Развитие образования в Греции
Несмотря на некоторые изменения, многие недостатки и проблемы системы образования сохранились. Например, право на обязательное 9-летнее школьное образование не может сочетаться с субсидиями 'семьям с низкими доходами, дети в не городских центрах покидают школу. Кроме того, несправедливое распределение образовательных возможностей в различных регионах Греции. Это неравенство связано с проблемой планов регионального развития и экономическим развитием страны. В связи с этим сохраняется разрыв между небольшим числом студентов, посещающих вузы в Греции или за границей, выходцев из сельских и неблагополучных районов, и числом студентов из городских районов с высоким социально-экономическим уровнем.
Реформа, касающаяся профессионализации программ в технических и всеохватывающих лицеях, встречает сопротивление учащихся и их семей из-за престижа теоретического образования традиционного типа, который все еще очень высок в Греции. Кроме того, профессионально-техническое образование недостаточно привлекает учащихся, они предпочитают общеобразовательные школы. Существует тенденция предпочтения профессионально-технического образования учащимися из низших социально-экономических групп населения, в то время как представители средних и высших социально-экономических групп предпочитают общее академическое образование.
Невозможность найти работу выпускникам общеобразовательных лицеев в силу отсутствия у них умений, необходимых на рынке рабочей силы, которые приобретаются в технических лицеях (бухгалтеры, машинистки, менеджеры и др.), также одна из проблем образования. В связи с этим могут сыграть важную роль объединенные школы; у учащихся появляется возможность изучить мир труда и процесс производства.
Все еще функционируют частные репетиторские классы; греческие семьи тратят значительные суммы денег, чтобы платить за занятия, которые обещают успех при поступлении их детей в вузы или при сдаче многочисленных экзаменов. Ни одно правительство до сих пор не смогло изменить эту ситуацию и уничтожить необходимость в этой частной практике.