Развитие образования в Греции
Тесные взаимоотношения с Италией давали возможность греческим подданным Венецианской республики продолжать образование в итальянских университетах. Греческая колония в сотрудничестве с венецианскими эллинистами поддерживала в Венеции греческое образование. В 1486 г. в Венеции было основано греческое издательство. В Падуанском университете не требовалось свидетельства о вероисповедании, в нем могли учиться вместе с венецианскими греками и подданные Османской империи. В Падуе в XVI в. для греческих поданных Венеции было основано два факультета, а в 1657 г. Иоанном Коттуниосом, который был назначен заведующим кафедрой философии, в Падуе, был основан Кот-тунианский колледж. В 1626 г. богатый корфский грек по имени Фома Флангинес основал в Венеции академию для подготовки студентов к обучению в Падуанском университете. Эта академия просуществовала до 1797 г. Венеция потеряла свою политическую независимость. С 1624 по 1641 гг. в академии преподавал последователь Аристотеля Теофил Коридалефс. Педагоги, позднее обучавшие в школах Эпира, Патмоса, Хиоса, Македонии и Афона, были выпускниками этой академии. Она же дала образование фанариотам, богатым грекам, собиравшимся в фанаре - в патриаршем квартале Константинополя. Греческая диаспора в Венеции в 1593 г. основала школу для детей греков за границей.
В целом же греческое образование при венецианской оккупации было весьма похоже на образование под османским игом, а в ряде случаев и хуже. Источники сообщают, что в течение XV-XVI вв. в Эптани-зе и на Крите существовало несколько начальных греческих школ, где небольшие группы учеников обучались греческому, итальянскому и латинскому языкам. Эти школы были плохо организованы, в них обычно работал один учитель. Лишь школа Св. Екатерины Синайской в Герак-лионе на Крите была исключением.