Развитие образования в Греции

Баварцы были сторонниками централизованного и консервативного управления народным образованием, которое не способствовало нововведениям. Это придало всей системе образования в XIX в. узкий и формальный характер. Уровень образования в новом королевстве был невысоким как у учителей, так и учащихся. Значимость, придаваемая изучению латинских и древнегреческих текстов в расписании греческих школ и гимназий в период правления баварцев, привела к концентрации внимания на грамматике и синтаксисе и к продолжению старых традиций зубрежки текстов. Кроме того, обучение классическому греческому языку считалось оправданным в силу широко распространенной теории, согласно которой современная Греция рассматривалась, как прямая наследница классической греческой культуры. Таким образом, вопрос об изучении древнего языка связывался с патриотизмом. Акцент на классических дисциплинах был характерен для Афинского университета. «Великая идея» - вера в то, что греки должны снова править в Константинополе, была национальным культурным и педагогическим устремлением.

В 1862 г. революция свергла Отто и к 1863 г. греки получили нового монарха-принца Вильгельма Георга Датского, который поддержал новую либеральную конституцию 1864 г. Для этого периода характерно увеличение количества греческих школ. Местные власти предоставляли возможность обучения резко увеличивающемуся населению. К примеру, в 1866 г. было 1067 начальных школ, которые посещали 44 102 мальчика и 8 481 девочек; 123 эллинистических школы с 6 675 учащимися, а также 16 гимназий с 1908 учениками. Число учащихся в целом было более 60 000, а к 1922 г. - около 600 000. Помимо гимназий, существовало большое разнообразие частных учебных заведений, а также государственных военных, военно-морских, коммерческих, ремесленных, сельскохозяйственных и церковных училищ. Эти школы поставляли студентов Афинскому университету, обучение в котором было четырехлетним. Это учебное заведение, к которому в 1864 г. примкнула старая Ионическая академия и которое в 1911 г. было названо Национальным каподистрианским университетом, увеличило количество своих студентов с 1182 в 1866 г. до 9 799 в 1922 г.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  Следующая > В конец >>