Развитие образования в Греции
За греко-микенской цивилизацией последовал период упадка и последующие темные века, которые дали рождение дорианскои цивилизации и железному Веку. Дорийцы победили рушащееся микенское государство и установили свою власть в конце XII в. до н.э. Дорийцы были новой волной греков, говорящих на другом диалекте. Они сохранили свои племенные обычаи и институты на века. Дорийские города-государства возникли как самоуправляющиеся политические системы со своими традициями, законами, культами, календарем и монетами.
Система образования в Дорийском и Классическом Крите охватывала две категории граждан: аподромов, молодых людей моложе 20 лет, не имеющих право участия в государственной и общественной жизни, и дромов, которые обучались в подготовительных группах (агелах) и приобрели права граждан. Образование в агелах было традиционным: кроме обучения чтению, письму и арифметике, существовали физическое и музыкальное образование, охота, телесные упражнения, рукопашный бой, стрельба из лука и военное обучение. Молодые люди обычно были знакомы с оружием и военной практикой. Мальчики 14-16-летнего возраста уединялись на два месяца вдали от города и практиковались в проведении праздников, в охоте и ритуальных жертвоприношениях. По возвращении молодых людей приводили в «мужской дом» и дарили три подарка: оружие, чашу для возлияний и быка для принесения жертвы Зевсу. В этом обычае проявлялись остатки минойских священных обрядов.
Следующим важным периодом в истории греческого образования считается так называемое гомеровское образование. Учителем греков Платон (427-347) назвал Гомера (VIII в. до н.э.). Мы считаем, что Гомер стал учителем всего человечества. Гомера интересовало образование не в узком смысле, не только как обучение, но в широком смысле, так как это трактовалось в концепции греческой пайдейи в контексте общества и культуры, в котором оно действовало.