Развитие образования в Греции

Метод Сократа состоит в получении и определении понятия в процессе диалога по моральным и философским вопросам. Вклад Сократа в педагогику состоит в разработке следующих идей: знания приобретаются в беседах, при рефлексии и классификации опыта; знания имеют моральное и( следовательно, всеобщее значение, целью же образования является не столько передача знаний, сколько развитие умственных способностей.

В работах «Республика» и «Законы» Платон (428-348 гг. до н.э.) представил свое видение идеального общества и свою теорию образования. По Платону образование и общество тесно связаны друг с другом, поскольку одно изменяет другое, реформирует и одновременно зависит от другого. Платон рассмотрел проблему, с которой сталкивается человечество с тех пор, как оно живет в организованном обществе, и с тех пор, как оно занялось образованием. Платон считал, что образование поможет человеку улучшить свои природные способности. Вот почему греки, как правило, обычно развивали те идеи и педагогические теории, целью которых была подготовка гражданина для идеального общества. По Платону образование служит одновременно обществу и индивиду.

Платон выделял три уровня образования: начальный уровень, на котором каждый должен получить основы общего образования; средний уровень, который предоставляет более серьезную физическую и интеллектуальную подготовку учащихся с выраженными способностями к военной и гражданской службе, научно-исследовательской работе, юриспруденции; высший уровень образования, продолжающий подготовку строго отобранных групп учеников, которые станут учеными, педагогами и юристами.

Обучение на начальном уровне состояло из занятий музыкой и гимнастикой. Их цель - развитие у молодых людей любви к изяществу и красоте, а также воспитание умеренности. Средний уровень обучения предназначался для развития интеллектуальных способностей молодых людей. Они должны были изучать арифметику, планиметрию, теоретическую астрономию и гармонию. Этот вид подготовки развивает в них ощущение истинной ценности. «Искусство мышления» приобретается самосовершенствованием, строгостью и соразмерностью.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  Следующая > В конец >>