Развитие образования в Греции

Он считал образование ключом к решению проблем, с которыми сталкиваются греки. Кораис верил в значимость образования в общественном развитии, хотя не забывал, что это воздействие может быть медленным. Он подчеркивал, что образование позволит грекам овладеть политическим искусством мирного сосуществования. Кораис стремился внедрить новые методы обучения в греческих школах; в частности, он пропагандировал метод «взаимного обучения» А.Белла (1753-1832), который, понимая, что невозможно найти достаточное количество квалифицированных учителей, пришел к идее обучения детей друг другом. Взаимное обучение было введено в Греции в 1819 г. Г.Клеовулосом в соответствии с идеями Ко-раиса. По Кораису современные греки должны использовать либеральные модели во всем, включая политические и педагогические институты. Важнейшей проблемой в этой связи было обучение на родном языке. Кораис утверждал, что необходимы эллинизация современного греческого языка и очищение его от чужеродных элементов.

Исключительно важный вклад в возрождение образования внесли некоторые деятели церкви в роли педагогов или основателей школ. Работы и призывы Евгениоса Вулгариса (1716-1806) и Н.Феотокиса (1731-1800) послужили основой национального образования. Эти два ученых сыграли большую роль в преодолении церковных предрассудков, которые мешали развитию образования. Изменение отношения греческого духовенства к педагогическим вопросам было основной причиной общего улучшения в этой сфере. Монах Космас Аитолос (1714-1779) считал, что для совершенствования нации нужно создавать школы, и, путешествуя по Греции, пропагандировал эту идею.

Видным предвестником греческой революции был Ригас Ферайос (1757-1798), у которого была слава великолепного лингвиста, говорящего на французском, турецком, арабском, немецком, румынском и греческом языках. Он основал тайное революционное общество в Вене; подчеркивал значение греческого языка и самосознания; публиковал революционные материалы, включавшие будущую конституцию Греции. Он работал над переводами Монтескье и других французских авторов, подготовил серию географических карт, которые должны были просветить греков и помочь им осознать собственную долгую и богатую историю. Сам он писал на народном диалекте и всячески способствовал развитию национального самосознания греков. Его известный гимн, призывавший к свободе, зовущий балканских христиан сбросить с себя иго рабства, ходил по рукам на Балканах, и в течение двух десятилетий его пели во всей Греции, даже в столице Османской империи.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  Следующая > В конец >>