Развитие образования в Греции
Вот основные нравственные ценности в поэмах Гомера: aidos (уважение, почтительность), time (честность) и arete (добродетель), которые составляют гомеровскую гармонию. Ахилл, Одиссей, Агамемнон, Нестор, Пенелопа и другие герои воплощали в себе героическое триединство: индивидуальность, соревнование и прогресс. Например, Нестор — модель гомеровского мужчины, «говорящий слова», он представляет полноту мудрости; его советы ценны для Ахаэна. Одиссей — символ благоразумия, хитрости и убеждения и т.д.
Гомеровские ценности и идеалы происходили в основном из семьи, где большую роль играли воспитатели, обязанностями которых было воспитание молодых людей из благородных семей и их введение в общественную жизнь. Эта форма социализации включала фестивали, симпозиумы, многочисленные атлетические и риторические соревнования, музыкальную деятельность, танцы, рапсодии и т.д. Примеры из гомеровской мифологии использовались педагогами, чтобы вдохновить и развить соревновательный инстинкт молодого поколения. Модель бравого бойца и хорошего оратора доминировала в гомеровском обществе, которое состояло из аристократии, ремесленников и земледельцев, солдат и слуг. Образование молодых людей зависело от их социального статуса.
Гомеровское образование имело важное значение для дальнейшего развития греческой культуры, поскольку в классический период Греции акцент в образовании был сделан на музыку и атлетику. Греки продолжали рассматривать музыкальные и атлетические виды деятельности в качестве основных для образованного человека. Сами поэмы Гомера стали наиболее важным элементом воспитания детей; среди песен, которые разучивали афиняне, были фрагменты из «Илиады» и «Одиссеи». «Быстрый» Ахилл и «умелый» Одиссей долго еще жили в воображении греков.