Развитие образования в Греции
Существовало несколько различных периодов в новейшей истории греческого образования, когда были приняты проекты важнейших педагогических реформ. Как считают историки греческого образования, реформы 1913, 1922 и 1964 гг. характеризовались следующими общими чертами: они были предложены либеральными правительствами, в них поддерживалось расширение обязательного образования и они способствовали всеобщему распространению разговорного языка.
Первой реформой 1913 г. была сделана попытка создать систему, соответствующую социально-классовому составу общества, но позднее от этого плана отказались. Во второй реформе (1929) приоритет был отдан экономическим соображениям и профессионально-технической сфере, что нашло отражение в законе, отмененном в 1935 г. при диктатуре Метаксаса. В третьей реформе (1964) была сделана попытка воспитать свободного, мыслящего гражданина и проявлен интерес к непривилегированным слоям греческого населения, от которого также отказа-, лись при военной диктатуре Г.Пападопулоса (1967).
Правовая база современной системы образования Греции отражена в ст. 16 греческой Конституции 1975 г., где говорится, что целью образования является нравственное, духовное, профессиональное и физическое образование греков, развитие национального и религиозного сознания во имя формирования свободных и ответственных граждан. В законах по образованию, принятых в 1976 и 1977 гг., предусматривалась система бесплатного общего образования (включающего в себя детские сады, начальные школы, гимназии и лицеи). Разговорный язык был принят в качестве языка обучения в классе, и использовался во всех учебниках и учебных материалах. Закон 1977 г. касался так же реорганизации профессионально-технического образования, которое традиционно не было привлекательным для греческих учащихся и их семей.