Развитие образования в Греции
Обязательное обучение охватывает 9 лет - с 6 до 15-летнего возраста; 6 лет начальное (7672 школ, 36 681 учителей и 788 990 учащихся в государственном секторе) и 3 года среднее (1729 государственных гимназий всех типов, 25 474 учителей и 416 647 учащихся). Школы высшего среднего образования — лицеи разных типов (3 года обучения). Лицеи делятся на общие (государственные общие, классические и церковные 1014 лицеев, 15 744 учителей и 240 032 учащихся); государственные профессионально-технические; государственные объединенные; частные общие лицеи, частные профессионально-технические и профессионально-технические школы, курс обучения в которых длится 2 или 3 года.
Высшее, университетское и неуниверситетское образование включает университеты и профессионально-технические институты. Студенты - 18 летнего возраста - поступают на этот уровень после сдачи национальных экзаменов, которые устанавливают проходной балл для университетов и институтов. Исследовательская работа проводится преподавателями университетов, независимые неуниверситетские исследовательские центры также проводят научную работу, предлагая сотрудничество университетам. В настоящее время действует 9 университетов. Студенты распределяются по следующим специальностям: педагогика -9%, гуманитарные дисциплины - 13%, право и социальные науки - 28%; естественные науки, инженерное дело и сельское хозяйство - 36%; медицина- 14%.
Неформальное образование (музыка, молодежные фестивали, иностранные языки, подготовительные учреждения для средних и высших школ, центры и школы ускоренного обучения, центры общественного обучения и подготовки и др.) предлагается в Греции таким же образом, как в других европейских странах, предоставляя услуги детям, молодежи и взрослым. Этот вид образования предлагает Министерство образовании и религии, а также другие общественные и частные учреждения. Несмотря на это проблемы неформального образования взрослых остаются (проблема неграмотности с общим уровнем неграмотности в 1990 г. 6,8%; подготовка некоторых социальных и этнических групп, таких как цыгане; подготовка неквалифицированных рабочих, особенно женщин, и т.д.).
Недавно Греция предприняла существенные усилия для оживления своей системы образования с целью удовлетворения потребностей быстро изменяющегося общества. Все эти попытки усилились после официального принятия страны в члены Европейского сообщества (1981).