Развитие образования в Греции

Воспитание молодого поколения в минойском обществе обозначалось термином «пайдес» (от «пайс» - ребенок) и включало не только формальные, но и неформальные типы обучения и воспитания, предназначенного для высших классов (царь, жрецы, благородные люди). Формальным образованием на минойском Крите считалось обучение письму профессиональными писцами. Существовавший на минойском Крите шрифт был иероглифическим или пиктографическим (2000-1650 г. до н.э.), позднее линейным (с середины XVII в. до 1450 г. до н.э.). Письмо считалось священным, предназначенным для высшего класса; оно обеспечивало поддержку политическим и религиозным властям. Писцы были весьма важными людьми, как и в древнем Египте и Месопотамии. Кроме того, минойское образование осуществлялось в семье и в различных общественных и религиозных видах деятельности на фестивалях, танцах, в театре, на атлетических соревнованиях, в знаменитом Лабиринте и др. Для высшего класса образование включало не только письмо, но и математику, музыку, танцы, рисование, астрономию, курсы по религии и праву, архитектуру, медицину и военные упражнения. Музыка и танцы считались основными элементами образования молодых людей, так же как и игры.

В поздние периоды минойский Крит был связан с микенской цивилизацией греческого материка, позаимствовав у нее многие важные культурные элементы. Был позаимствован новый для Крита военный дух, а греческий язык адаптировал линейный шрифт письма на глиняных табличках. Этот шрифт, который нашли в микенских центрах материка, был найден и на Крите. Большинство таблиц содержали списки людей, продуктов, заметки об экономике и бизнесе дворцов. Это письмо состояло частично из слов, составленных в неуклюжей слоговой системе, а иногда из идеограмм. Критяне и микенцы были связаны узами дружбы и даже родства и говорили на греческом и микенском языках. Этот язык использовался во всех сферах их жизни и деятельности: в армии, сельском хозяйстве, рисовании, образовании и т.д. Микенцы влияли в определенной степени и на искусство минойского Крита, привнося в него формализм и монументальные композиции, что можно видеть в архитектурном стиле, гончарном деле, фресках, например в изображении грифона, и др. Грифон, великолепное мифологическое чудовище с головой орла, телом льва и змеиным хвостом (взятым из Сирии или Египта), возможно символизирует трехмерное пространство природы и социо-политическую жизнь: голова орла - царскую власть и власть жрецов, тело льва - силу и богатство, принадлежащие благородным людям и воинам, а змеиный хвост — землю и ее продуктивную силу, выражаемую земледельцами, купцами и ремесленниками, т.е. производство, богатство и здоровье.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  Следующая > В конец >>