Развитие образования в Греции

Ферайос так же, как и многие греческие ученые, подготовившие освобождение Греции, утверждал, что образование народа должно стать основой ответственного гражданства в свободной стране. Неудивительно, что развитие образования считалось одной из первейших задач нового государства.

После поражения Турции в войне с Россией (1828-1829) была признана автономия Греции. Греческое восстание 1821 г. против османского ига привело к созданию независимого национального греческого государства в 1830 г. Греция была объявлена независимым государством под гарантию трех союзниц: Англии, России и Франции. Эти державы еще долго оказывали большое влияние на политическую жизнь Греции. Система образования Греции, основанная в 1830 г., играла принципиальную роль в политической, идеологической, культурной и экономической сферах жизни, особенно в связи с национальным развитием, модернизацией и управлением. Иоаннис Каподистриас (1776-1831), намеревавшийся модернизировать Грецию, был избран ее первым главою. Существен был его вклад в наведении порядка в стране, организации государственного аппарата и т.д. Особенно значительны были его достижения в области образования. Благодаря его энтузиазму увеличилось количество начальных школ и была создана школа в Айгине, которая готовила учителей. В 1828-1830 гг. число учащихся увеличилось с 2 000 до 9 000 человек. Каподистриас полагал, что греки завоюют свое право свободы путем нравственного возрождения и самообразования. Немало усилий было им направлено на организацию образования. Он осознавал необходимость практической и профессиональной подготовки, обучения современным языкам и развития культурных инициатив. Однако недолгий срок его правления и оппозиция, с которой он столкнулся, не позволили ему осуществить свои замыслы.

В мае 1832 г. Англия, Россия и Франция возвели на греческий трон Баварского принца Отто (1833) и таким образом была создана греческая монархия. С приходом баварцев начальное, среднее и высшее образование стали регулироваться законом о народных, школах (1834), французским законом о начальном образовании (1833), созданием «эллинистических» школ и гимназии (1836) и основанием Афинского университета (1837).



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  Следующая > В конец >>