Развитие образования в Греции

Это культурное движение представляло собой лишь первый шаг в модернизации древней жизни Греции, которая достигла своего пика в следующем веке. Как последствие Пелопоннесской войны (431-404 гг. до н.э.) выросла интеллектуальная активность и плодотворная заинтересованность в науках и критике. Зажиточный тражданин греческой демократии нуждался в понимании политических теорий и практики и в умении выступать на ассамблеях и судах. Во второй половине V в. до н.э. начала развиваться систематическая подготовка по риторике и политическим наукам. Таким образом появились софисты («мудрые люди»), странствующие учителя; они начали обучать молодежь различным предметам, которые считались необходимыми политику для успешной его деятельности. Однако этот тип нового образования не смог заменить собою традиционного обучения. Афины подверглись особенному влиянию софистов, поскольку это был город свободы, научных споров и критики.

Предшественник движения софистов Протагор из Абдеры (485-410 гг. до н.э.) был самым знаменитым лектором и общеизвестно первым, кто получал плату за свои занятия. Он читал лекции по риторике, грамматике, поэзии, практической этике и политике. Его скептическое отрицание теоретической философии и его знаменитый принцип «человек есть мера всех вещей» стимулировали серьезный пересмотр всех прежних представлений об основах человеческой жизни. Смысл этого принципа усматривался в том, что истина относительна и личностна и не имеет объективной ценности. Крайности этого скептицизма достиг риторик Горгий: «Ничего не существует. Если что-нибудь существует, оно не может быть познано; если человек случайно узнает это, это останется секретом; он никогда не будет способен передать его другим людям».



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  Следующая > В конец >>