Развитие образования в Греции

Именно в этом университете было оказано сильнейшее сопротивление попыткам обучать на разговорном языке. В сфере образования сторонники разговорного языка прилагали наибольшие усилия для его внедрения. Однако Конституция 1911 г. сделала литературный официальным языком страны. Были предприняты попытки очистить греческое образование от официального литературного языка. Основание Педагогического общества в 1910 г. открыло путь реформам, проводимым правительством Элевтериоса Венизелоса в 1917 г., вводилось обучение разговорному языку в начальных школах, где учебники были построены по педоцентристскому принципу. Педагогическое общество продолжало существовать вплоть до окончания Первой мировой войны. Это общество заложило основы будущей образовательной реформы в Греции. Видными членами этого общества были знаменитый педагог А.Делмузос, филолог М.Триандафиллидес, социолог Д.Глинос (все они получили образование в германских университетах), Е.Папанутсос. Цели Педагогического общества поддерживало министерство образования.

Среди сторонников использования разговорного языка нельзя не упомянуть вклад А.Валаоритиса, А.Ласкаратоса и К.Паламаса. Одним из наиболее активных защитников движения за разговорный язык был Джаннис Психарис (1854-1929), который говорил, что «языковый вопрос включает в себя все: страну, религию, все национальное достояние». В работе «Мое путешествие» (1888) он не только нападал на литературный и педагогический истэблишмент Греции, но и поддерживал крайнюю форму разговорного греческого языка. В 1976 г. правительство ввело разговорный язык в качестве языка обучения на всех уровнях образования.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  Следующая > В конец >>