Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения
– «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» ;
– «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования» (, );
– План-график мероприятий по подготовке и введению профильного обучения ;
– Письмо Минобразования России «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента» (2003) ;
– Приказ Минобразования России и Российской академии образования «О реализации решения коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 28 октября 2003 г. № 15-1/10 «О мероприятиях по введению профильного обучения» (2003) ;
– Приказы Минобразования России «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, участвующих в эксперименте по профильному обучению в 2003/04 учебном году» (2003) и «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования» (2004) ;
– Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (2004) и ряд других документов.
Рамочными сроками эксперимента были определены три учебных года: 2003/04, 2004/05 и 2005/06. Эксперимент было решено проводить поэтапно: 2003/04 учебный год – отработка и апробация предпрофильной подготовки учащихся в девятых классах в экспериментальных ОУ; 2004/05 учебный год – отработка и апробация профильного обучения учащихся в десятых классах в экспериментальных ОУ; 2005/06 – отработка и апробация профильного обучения учащихся в одиннадцатых классах в экспериментальных ОУ.