Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения
Проведение эксперимента стало фактором совершенствования системы повышения квалификации педагогических работников; при этом осуществляется преемственность учебных программ курсов региональных учреждений повышения квалификации и курсов, проводимых Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования, подготавливаются методические материалы, электронные издания для оказания методической помощи по курсовой подготовке в регионах.
В субъектах Российской Федерации эксперимент встретил понимание со стороны региональных органов государственной власти и руководства региональных органов управления образованием. Осуществлялось софинансирование федеральных проектов, что говорит о поддержке федерального эксперимента субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также о том, что введение предпрофильной подготовки и профильного обучения стало задачей региональной образовательной политики.
Многие субъекты Российской Федерации проводили апробацию предпрофильной подготовки, будучи официально не включенными в состав участников эксперимента. Эти территории продолжают работу, расширяя количество муниципальных образований и школ, задействованных в эксперименте, и получая информационную поддержку со стороны федерального центра.
По завершению первого года эксперимента можно сделать следующие основные выводы.
1. Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их успешному самоопределению по завершении основного общего образования и более обоснованному выбору пути продолжения дальнейшего образования.
2. Предпрофильная подготовка состоит в своей основе из следующих основных компонентов:
– информирование и профильная ориентация учащихся девятых классов в отношении возможного выбора направления обучения в старшей школе, направлений для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования;