Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения
В то же время третья модель является непростой по своей организации, но наиболее перспективной; в ней выбор обучающегося становится значительно более дифференцированным (выбирается не профиль, и не один раз, а неоднократно происходит выбор конкретных предметов и курсов). Четвёртая модель значительно расширяет возможности получения детьми профильного обучения; практика показала, что она особенно актуальна для небольших городов и сельских районов.
Накопленный в результате эксперимента опыт организации ПО на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном, школьном) и во всех аспектах (БУП, ИУП, сетевое сотрудничество, «портфолио», нормативно-правовые и экономические аспекты и т.д.) подробно и разносторонне представлен в последующих главах настоящей диссертации.
Трёхлетний эксперимент по введению профильного обучения на старшей ступени общего образования сыграл серьёзную роль в развитии российской общеобразовательной школы. Его значимость заключается в следующем.
1. Подтверждены педагогическая и социальная эффективность основных идей, заложенных в «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», и их соответствие генеральным векторам развития российского общего образования, обозначенным в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.».
2. Созданы, осмыслены, обобщены и представлены в удобной для распространения форме инновационные прецеденты образовательной практики на разных уровнях (от школьного до федерального). Таким образом, создана надёжная база для введения ППП и ПО в других регионах, муниципальных районах, школах Российской Федерации.