Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения

Первый этап федерального эксперимента (2003/04 учебный год) имел своей целью отработку предпрофильной подготовки учащихся девятых классов как системы психолого-педагогической, информационной и организационно-управленческой деятельности, содействующей самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности (в том числе в отношении выбора индивидуального профиля и конкретного места обучения на старшей ступени школы или иных путей продолжения образования).

Исходя из поставленной цели, основным направлением эксперимента стала апробация модели предпрофильной подготовки, предложенной в «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования».

С учётом анализа учебных планов общеобразовательных учреждений и минимально необходимых потребностей предпрофильной подготовки ее базовый (минимальный) объем был определен в 100 учебных часов за IX класс. Из имеющихся 100 часов большая часть времени – ориентировочно 2/3, т.е. 2 часа в неделю, отводилась на специально организованные, краткосрочные (от месяца до полугодия) курсы по выбору. Содержание, форма организации этих курсов ориентированы не только на расширение знаний ученика по тому или иному предмету (предметные курсы по выбору), но и на организацию занятий, способствующих самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе (ориентационные курсы).

Ориентировочно 1/3 объема ППП, суммарно примерно 30-35 часов за год, было отведено на информационную работу (изучение особенностей образовательных программ старшей ступени собственного общеобразовательного учреждения и знакомство с образовательными программами иных местных учреждений возможного продолжения образования после IX класса, условий приема, посещение дней открытых дверей и др., – не менее половины этого времени), а также на мероприятия профориентационного характера, на психолого-педагогическую диагностику, анкетирование и консультирование девятиклассников.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  Следующая > В конец >>