Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения
Общими задачами эксперимента на весь трёхлетний период были обозначены:
– обеспечение углубленного изучения отдельных предметов, выбираемых учащимися по программам среднего (полного) общего образования;
– создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения ими индивидуальных образовательных программ и индивидуальных учебных планов;
– расширение доступа к полному среднему образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
– расширение возможности социализации учащихся;
– обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;
– более эффективная подготовка выпускников старшей школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Таким образом, вектором реализации профильного обучения стал ряд намеченных достижений: от относительно узких учебно-воспитательных до предельно широких социально-экономических.
Базой эксперимента стали 10 субъектов федерации и 21 муниципальный район – участники федерального эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования: Республика Татарстан: г. Зеленодольск, Балтасинский район; Республика Саха (Якутия): г. Якутск, Хангаласский улус (район); Краснодарский край: г. Краснодар, Павловский район; Калининградская область: Балтийский городской округ, Гвардейский район; Кемеровская область: г. Ленинск-Кузнецкий, Ленинск-Кузнецкий район, Крапивинский район: Московская область: г. Фрязино, Пушкинский район; Новгородская область: г. Великий Новгород, г. Старая Русса; Псковская область: Палкинский район, Опочецкий район; Самарская область: г. Сызрань, г. Тольятти; Челябинская область: Тракторозоводский район г. Челябинска, г. Копейск. Следует отметить, что среди муниципальных образований были равномерно представлены сельские районы, небольшие и крупные города.