Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения

Кроме того, определялось, какое нормативно-методическое обеспечение должно быть разработано на региональном и муниципальном уровнях (решения и нормативные акты региональных и муниципальных администраций; приказы и иные акты региональных и муниципальных органов управления образованием; документы по организации координационных структур, советов различных уровней; нормативно-методическое сопровождение мероприятий по переходу на новые учебные планы, по системе повышения квалификации, по сетевой организации обучения и реструктуризации территориальных образовательных сетей, по обеспечению элективных курсов, портфолио, по новым формам финансирования деятельности по организации и ведению ПО и др.).

Работа по направлению «Экономические аспекты введения профильного обучения» была нацелена на решение принципиально новых вопросов о финансировании старшей ступени общеобразовательной школы, возникающих в связи с введением ПО, в числе которых:

– оплата деления классов на подгруппы;

– использование надтарифных фондов и различных стимулирующих надбавок (для оплаты штатных учителей, классных руководителей старших классов, сторонних преподавателей-совместителей и др.);

– организация платных образовательных услуг в системе ПО;

– способы финансирования образовательных учреждений, реализующих ПО в сетевых формах (академические и финансовые «взаимозачеты», централизованное финансирование, экономические аспекты договорных отношений между учреждениями, реализующих сетевые формы ПО и др.);

– финансовое обеспечение повышения квалификации педкадров и работников образования иных категорий;

– расчет дифференцированных примерных нормативов бюджетного финансирования ПО (в том числе для определения региональных субвенций в муниципальные бюджеты по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений).



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  Следующая > В конец >>