Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения
Направление «Апробация элективных курсов» предполагало дальнейшее осмысление опыта предыдущего этапа эксперимента по реализации элективных курсов и расширение этого опыта со ступени ППП на ступень ПО. Кроме того, в рамках реализации программ, реализуемых Национальным фондом подготовки кадров (НФПК), в сентябре 2004 г. на апробацию в школы поступило около 60 учебно-методических комплектов для преподавания элективных курсов. Содержание работы по данному направлению включало в себя:
– проверку эффективности введения элективных курсов как составной части профильного обучения;
– определение эффективности элективных курсов как обязательного элемента учебного плана школы (или территориальной образовательной сети) для решения задач профильного обучения;
– апробацию учебных пособий, разработанных для элективных курсов; изучение возможности использования имеющихся учебных пособий для факультативных курсов, научно-популярной литературы для организации учебных занятий по элективным курсам.
– изучение состава преподавателей, ведущих элективные курсы.
Работа по направлению «Портфолио» была нацелена на совершенствование системы оценивания учебных достижений, изменение технологий оценивания, определения готовности выпускника полной средней школы к обоснованному выбору дальнейшего направления профессионального обучения или трудоустройства, а также закрепления навыков самоанализа по отношению к результатам своей учебной деятельности. В ходе эксперимента выявлялась педагогическая эффективность и целесообразность использования различных моделей «портфолио» для оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся X–XI классов. Содержание работы по данному направлению включало в себя на федеральном, региональном и муниципальном уровне: