Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения

Новая форма экзамена по русскому языку была ориентирована на оценку не только достижений учащихся в таких видах речевой деятельности, как аудирование и письмо (что предусматривалось и ранее), но и умений целевого извлечения информации при чтении, умений ее перераспределять и передавать в соответствии с заданными коммуникативными целями. Кроме того, в содержание итоговой аттестации закладывалась возможность определения уровня сформированности лингвистической компетенции учащихся. В ходе эксперимента также была определена и обоснована критериальная база учебных достижений учащихся IX класса по русскому языку: выявлена номенклатура ключевых умений, подлежащих проверке; описаны и сформулированы дескрипторы различных аспектов владения родным языком, а также аспектов усвоения знаний о родном языке, соотнесенных с коммуникативной и лингвистической компетенциями; разработаны количественные показатели оценивания экзаменационных работ по традиционной оценочной системе и рейтинговой системе, расширяющей диапазон отметки; предложена методика перевода первичных баллов в традиционную пятибалльную систему.

Наряду с результатами государственной (итоговой) аттестации местным (муниципальным) органам управления образованием, участвующим в эксперименте, рекомендовалось введение и использование портфеля индивидуальных образовательных достижений ученика (портфолио) в качестве составляющей индивидуальных показателей образовательных результатов ученика и, возможно, образовательного рейтинга выпускников девятых классов. Под «портфолио» выпускника понимается комплект документов, представляющих совокупность документированных индивидуальных образовательных достижений школьника, имеющих функцию индивидуальной накопительной оценки.

Параллельно в 2003/04 учебном году решались задачи создания инфраструктуры федерального эксперимента: разработка и первичная апробация механизмов взаимодействия различных структур федерального, регионального и муниципального уровней, обмена опытом работы между участниками эксперимента, апробация модели комплексного формирующего федерального эксперимента; создание и апробация модели организационно-методической поддержки эксперимента через организацию работы по повышению квалификации работников образования; создание системы мониторинга хода эксперимента.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  Следующая > В конец >>