Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения

4. Выявлены наиболее серьёзные проблемы, без разрешения которых массовый переход российской школы на ППП и ПО окажется затруднительным. Среди них отметим следующие:

– введение ПО требует изменений в сложившуюся схему итоговой аттестации учащихся. Модель профильного обучения порой вступает в противоречие с существующей моделью ЕГЭ, в которой присутствуют два обязательных экзамена (типичный пример – проблема ЕГЭ по математике для гуманитарных классов);

– необходимо принять ряд изменений в нормативную базу, позволяющих засчитывать и интегрировать (для конкретного школьника) образовательные результаты, достигнутые учащимся в нескольких учебных заведениях при их сетевом взаимодействии;

– ПО в своих наиболее перспективных организационно-педагогических формах (индивидуализация учебных планов школьников и сетевая организация обучения) нуждается в новом экономическом механизме работы школы, основа которого, в частности, определяется новой системой оплаты труда учителей;

– расширение индивидуализированного обучения старшеклассников, становление в каждой школе той или иной конкретной системы профильного обучения требует также обновления механизмов управления школой. Важно расширение общественного участия в определении путей развития профильного обучения для каждой конкретной школы и муниципальной образовательной сети.

5. Впервые в отечественной образовательной практике (исключая «игнатьевскую» реформу школы 1915-1916 гг.) федеральный эксперимент проводился на основе принципов децентрализации, регионализации и вариативности в управлении образованием. Основная роль в разработке конкретных моделей ПО и механизмов его введения отводилась региональному, муниципальному и школьному уровням управления. С учетом этих принципов, а также несовершенства и противоречивости федерального законодательства основной объем деятельности по нормативно-правовому обеспечению введения ПО пришёлся на муниципальные правовые акты и локальные правовые акты нормативного и ненормативного характера общеобразовательных учреждений: постановления местных представительных органов, распоряжения местной администрации и приказы местных исполнительных органов управления, уставы общеобразовательных учреждений и образовательных ассоциаций, локальные акты, принимаемые в учреждениях для организации профильного обучения.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  Следующая > В конец >>