Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения
– изучение индивидуальных образовательных потребностей школьников и формирование у них мотивации к овладению технологическими знаниями и умениями в процессе обучения на базе МУК;
– организацию и апробацию образовательного процесса по технологической подготовке школьников;
– диагностику результатов технологической подготовки школьников с ориентацией на требования государственных образовательных стандартов полного (общего) образования и корректировку организаций образовательного процесса, форм и методов профориентационной работы.
Работа по направлению «Профессиональная ориентация школьников» была нацелена на создание условий для развития личности обучающегося, учета его интересов, склонностей, способностей в соответствии с профессиональными интересами и намерениями продолжения образования, включая: создание возможностей для социально-профессионального самоопределения в условиях образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий); усиление диагностической и развивающей консультационной составляющей образовательного процесса для оказания психолого-педагогической поддержки старшеклассникам в самоопределении; развитие способностей и компетенций, необходимых для принятия решения о продолжении образования.
Содержание работы по данному направлению включало в себя на региональном уровне:
– выработку стратегии взаимодействия субъектов, ответственных за профориентационную и кадровую молодежную политику с целью согласования и координации их деятельности;
– проведение региональной общественной и профессиональной экспертизы нормативного и научно-методического обеспечения профориентационной деятельности учреждений образования с учетом социально-демографической ситуации, кадрового запроса;