Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения

– изучение индивидуальных образовательных потребностей школьников и формирование у них мотивации к овладению технологическими знаниями и умениями в процессе обучения на базе МУК;

– организацию и апробацию образовательного процесса по технологической подготовке школьников;

– диагностику результатов технологической подготовки школьников с ориентацией на требования государственных образовательных стандартов полного (общего) образования и корректировку организаций образовательного процесса, форм и методов профориентационной работы.

Работа по направлению «Профессиональная ориентация школьников» была нацелена на создание условий для развития личности обучающегося, учета его интересов, склонностей, способностей в соответствии с профессиональными интересами и намерениями продолжения образования, включая: создание возможностей для социально-профессионального самоопределения в условиях образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий); усиление диагностической и развивающей консультационной составляющей образовательного процесса для оказания психолого-педагогической поддержки старшеклассникам в самоопределении; развитие способностей и компетенций, необходимых для принятия решения о продолжении образования.

Содержание работы по данному направлению включало в себя на региональном уровне:

– выработку стратегии взаимодействия субъектов, ответственных за профориентационную и кадровую молодежную политику с целью согласования и координации их деятельности;

– проведение региональной общественной и профессиональной экспертизы нормативного и научно-методического обеспечения профориентационной деятельности учреждений образования с учетом социально-демографической ситуации, кадрового запроса;



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  Следующая > В конец >>