Педагогическое конструирование учебных

В связи с показателями субъективной сложности задачи рассматривается ее доступность для выполнения. Таким образом, уровень трудности задачи складывается из объективной сложности задачи и характера индивидуальной подготовленности студента, в том числе и уровня его способностей.

Чтобы правильно определить необходимый уровень сложности, целесообразно предварительно провести тестирование обучающихся. С этой целью можно предложить задачи со средним и высоким уровнем. Тестирование чрезвычайно важно в связи с подбором задач и результативностью их применения, так как может иметь место чрезмерное завышение либо занижение сложности, что в равной степени нежелательно в связи с тем, что и тот и другой случай приводит к угасанию познавательного интереса обучающихся и к снижению показателей эффективности учебно-познавательного процесса.

Дидактическим правилом в организации проблемного обучения с помощью задач является их системное применение. Совокупность задач проблемного типа направлена на формирование у студентов следующих основных исследовательских и профессиональных умений: формулировать проблему; строить гипотезу; планировать систему действий, направленных на решение задачи; актуализировать имеющуюся информацию; осуществлять реконструкцию известной информации; контролировать ход решения задачи; анализировать и обсуждать результаты; исправлять допущенные в ходе решения ошибки; осуществлять познавательный процесс в условиях новой ситуации; применять общенаучные и конкретные методы исследования.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28   Следующая > В конец >>