Педагогическое конструирование учебных

Вариант А. Если исторические периоды развития школьного образования связаны с историческим развитием общества, то оттого, каким будет наше общество, зависит и наше образование. А каким будет образование, таким будет и наше общество.

Вариант Б. Если наше школьное образование всегда было гуманным, демократичным, не зависимым от исторического развития общества, то тенденции развития его определить нельзя, а роль образования в развитии общества сводится к нулю.

Таким образом, с помощью предложенных студентам задач-проблем теоретического характера устанавливались внутренние связи между постулируемыми положениями и их историческими посылками, между знанием объекта и тенденцией его развития, между образованием, наукой и обществом. Обсуждение концепции приобретает методологический характер. Понимание концепции основывается на методологическом, прогностическом и историческом анализах.

Вторая цель, которая преследовалась в связи с предлагаемой студентам задачей, состояла в том, чтобы показать и научить способу решения подобных проблемных задач, дать им возможность понять ход решения таких проблем, показать, как следует выделить предмет обсуждения из альтернативных точек зрения, проанализировать имеющуюся аргументацию или установить ее отсутствие , определить взаимосвязи обсуждаемого предмета с имеющимися в настоящее время в науке доказанными закономерностями. В ходе этих процедур студенты применяли анализ, синтез, абстрагирование, конкретизацию, аналогию и т. д., т.е. осуществляли самые различные мыслительные операции. В процессе решения студенты обучались также методу прогнозирования, который в данном случае выполнял функции исследовательского метода. Посредством метода прогнозирования не только выявлялись тенденции развития школы, но и давалось научное обоснование выдвигаемых теоретических позиций. В данном случае обосновывалась правомерность решения проблемы в историческом аспекте. Тем самым подтверждалась правильность решения варианта А и необоснованность утверждения, фиксированного в варианте Б, поскольку невозможно прогнозировать тенденцию развития школы без прослеживания исторического развития школьного образования.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  Следующая > В конец >>