Педагогическое конструирование учебных

Вариант Б. Путь развития нашей школы позволил ей всегда быть самой демократической, гуманной, передовой школой в мире. Обвинения ее в приверженности к консерватизму научно недобросовестны и должны быть классифицированы как нигилизм.

Таким образом, студентам было предложено сделать выбор между вариантами А и Б и дать объяснение своему решению. В условия решения входили также пояснения избранного теоретического ориентира. Содержательный анализ предполагал решение задачи на основе концепции среднего школьного образования и тенденций развития современного общества. Решение задачи следовало выполнить на основе концептуального выбора. Задача связана с методологическим анализом науки.

Решение могло быть принято путем выбора варианта, путем синтеза предложенных способов решения проблемы о путях и направлениях развития школьного образования, либо путем создания собственного теоретического видения обсуждаемой проблемы.

Решение задачи студентами преследовало три генеральные цели: предметно-содержательную, процессуально-оперативную и науковедческую.

В основу первого направления были заложены следующие цели: изучение концепции среднего школьного образования; анализ проблемно-социальных источников его развития; анализ постав-ленной проблемы в аспекте развития образовательной системы.

Итак, с позиции предметно-содержательной цели студентам надлежало рассматривать проблему в аспектах: «общество и образование» ; «образование и наука» .

Кроме того, содержание предлагаемых суждений — в плане прогностичности педагогической концепции, ее исходных предпосылок, исторического характера развития школьного образования — рассматривалось как особый самостоятельный вопрос. В связи с этим был проведен гипотетический анализ того и другого варианта решения.

Логика рассуждения:



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  Следующая > В конец >>