Педагогическое конструирование учебных

Рассмотрим задачу проблемного направления, позволяющую варьировать степень детерминации способа решения.

Задача: Прочитайте текст.

«Категории "цель", "содержание", "метод" и "организация" обозначают основные элементы отношения между целью и средствами. При таком подходе содержание, метод и организация являются средства-ми дидактической реализации цели» .

Дайте ответы на следующие вопросы:

1. Как понимать отношение между целью и средствами на основе категорий «цель», «содержание», «метод» и «организация»?

2. Раскройте, как складывается отношение между целью и содержанием.

3. Объясните отношение между целью и методом.

4. Определите отношения между содержанием, методом и организацией.

Как видим, эта теоретическая задача состоит из нескольких звеньев-задач, подводящих к решению проблемы. Степень сложности задачи уменьшается сверху вниз. Если порешать все задачи, то начинать нужно с нижней, а если усложнить задачу, то чем выше уровень, тем сложнее найти правильное решение. Преподаватель может указать, как решать задачу, а обучающиеся, если не дается это дополнительное указание решения, ведут его сверху вниз, от самой сложной к более легкой. Если не удается решить задачу на самом верхнем уровне, обучающиеся пытаются решить ее, начиная с более низкого уровня. По уровню, с которого обучающиеся в состоянии решить задачу, можно судить об их индивидуальной подготовленности относительно других учащихся в группе или на курсе. В дальнейшем преподаватель сможет ориентироваться на учебные возможности обучающихся при составлении других задач и индивидуализации обучения.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  Следующая > В конец >>