Педагогическое конструирование учебных

Еще один пример задачи.

«Учитель изложил новый учебный материал, имеющий плохо структурированную информацию. Учащиеся не поняли смысл текста. В другом классе тот же учебный материал был организован в четкую логическую структуру, и учащиеся поняли его содержание. Почему логическая структура необходима для смыслового понимания текста? Предположите два, три варианта ответа. После его анализа дайте полное развернутое объяснение факта».

Учебно-исследовательские задачи могут содержать указания на конкретные исследовательские процедуры, которые осваиваются учащимися посредством системы проблемных задач, последовательно включенных в задание.

Типология учебно-исследовательских заданий может быть представлена в каждой конкретной области научного знания, задания связаны с предметом изучения и уровнем подготовленности обучающихся. Обще дидактическими параметрами в описании многообразия задач являются следующие: связь с содержанием учебного материала, характер проектируемой учебной деятельности, требования задачи и их логическая конструкция.

В составе всех проблемных заданий заключена проблемная ситуация. Элементами ее конструкции являются: цель субъекта, информация условия, способы решения и субъективные критерии ее оценки. Проблемность возникает каждый раз, когда один из этих элементов связан с неопределенностью: либо цель неясна, либо способы действия неизвестны. Оценка ситуации всегда субъективна, она зависит от личностных ценностей, которыми располагает субъект. Оценка ситуации составляет связь между целью и способами решения, является исходной для выбора средств решения. Неопределенность ситуации может выявляться посредством связей между элементами ситуации, недостаточностью или избыточностью информации, а также ограничением во времени, отведенном на решение. Сочетание разных параметров как источников неопределенности ситуации образует множество типов проблемных ситуаций, пишет В. А. Якунин. Следовательно, чтобы построить типологию задач на основе заключенных в них проблемных ситуаций, необходимо вначале определить типологию ситуации, слагающуюся из множества переменных, в число которых входят цель, способы действия, оценка ситуации, информация, время, условия и всевозможные их сочетания.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  Следующая > В конец >>