Педагогическое конструирование учебных

Теперь выразим одну из гипотез в форме рассуждения: «...если... тогда...»

Используем гипотезу для планирования контролирующего эксперимента.

Так как гипотеза помогает истолковывать ожидаемые результаты эксперимента, попробуйте, используя гипотезу, это сделать.

Насколько пригодными оказались ваши предположения в связи с результатами эксперимента, проведенного на основании гипотезы?

Приведенные указания в задании имеют следующие функции: ориентировать учащихся на исследовательские процедуры и быть предметом изучения наряду с основным вопросом, поставленным в задании. Такое задание дополняется другими, цель которых — получение предметной информации.

Приведем аналогичное задание из области педагогики:

«Как вы думаете, влияет ли имеющийся у учеников уровень восприимчивости к новой информации на формирование у них научных понятий?» Еще одно: «Если методикой обучения будет предусмотрена только репродуктивная деятельность учащихся, то как это скажется на формировании личности?» И последний пример: «Если в процессе обучения преподавателем не будет осуществляться диагностическая функция, то каковы могут быть последствия развития учебной деятельности?»

Задачи можно методически обработать, включив в них требования и указания на необходимость построить альтернативные гипотезы и проследить развитие событий путем прогнозирования результатов. Это и есть мыслительный эксперимент, построенный на основе предположения способа решения и его анализа, решения, предполагающего конкретные допущения и мысленное гипотетическое развитие явления.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  Следующая > В конец >>