Педагогическое конструирование учебных

Для того чтобы побудить студентов самостоятельно проанализировать методологические принципы развития школьного образования, вышеперечисленные вопросы были поставлены перед аудиторией до изучения концепции среднего образования. После лекции мы вновь вернулись к этим вопросам и обсудили их со студентами. Таким образом, была завершена работа над основным содержанием этой учебной проблемы. Проблемность информационной части лекции обеспечивалась: аналитической направленностью самой лекции, проблемной постановкой вопросов перед студентами, организационным включением этих вопросов до и после лекции и анализом содержания лекционного материала в логике поставленных перед студентами вопросов. Вопросы также были проблемными: «Как вы понимаете...?», «Объясните...», «В чем перспективность...?», «В чем состоят сложности...?», «Каковы проблемы...?». Все они составляли одну сложную задачу, суть которой — в теоретическом анализе реальных возможностей претворения в жизнь концепции школьного развития.

В продолжение начатого обсуждения концепции на семинаре были предложены два задания, посвященные тенденциям развития образования, тоже теоретического характера, но дидактическая структура их была построена в виде текста, сформированных теоретических положений. Задания представляли собой текстовую задачу на выбор способа решения теоретической проблемы. В первом случае рассматривалась проблема «Школа и общество», а во втором — проблема «Определение целевых функций школьного образования». Каждое из заданий представляло собой две развернутые теоретические позиции по этим проблемам. Следовало понять эти концептуальные теоретические положения, изучить имеющуюся аргументацию, сделать выбор и интерпретировать его. Если с предложенными теоретическими положениями студент не соглашался, надо было аргументирование изложить свою собственную теоретическую позицию. Вот эти задания.

Вариант А. Опыт школы и педагогики неоднороден. В зависимости от того, что в этом опыте становилось доминирующим, можно наметить и разные периоды развития школы. Они, по существу, совпадают с основными периодами истории: «ленинский», «сталинский», «хрущевский», «брежневский». Сталинская педагогика входит в состав этого опыта наряду с педагогикой ленинской. Современный этап педагогической мысли отражает демократические преобразования в стране.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  Следующая > В конец >>