Педагогическое конструирование учебных

Учебно-исследовательские задания, применяемые в условиях проблемного обучения, имеют третий, четвертый и пятый уровни, которые предполагают достаточно высокую степень творческой самостоятельности обучающихся. Предлагаемая градация уровней проблемности заданий учитывает повышающуюся степень сложности этих заданий и характеристику видов учебной деятельности, возрастание исследовательского характера познавательной деятельности, а следовательно, и уровня творчества обучающихся.

Свойство проблемности связано, как мы уже говорили, прежде всего с особой структурой задач и заданий, диктующей необходимость проектирования познавательной деятельности в логике исследования. Проблемность — основная характеристика педагогического управления познавательной деятельностью, выполнение же конкретных этапов познавательного акта может протекать с большей или меньшей степенью трудности для каждого студента. Это связано как с объективной сложностью задания и задачи, так и с уровнем подготовленности субъекта к выполнению операциональных действий, приемов исследовательской деятельности.

Необходимо рассматривать уровень сложности учебно-исследовательских заданий и в связи с их проблемной структурой. К сожалению, в педагогической литературе часто опускается именно этот основной параметр проблемного обучения. Любая задача может трактоваться как проблемная, поскольку она содержит определенные требования и, следовательно, ставит обучающегося в ситуацию познавательного затруднения. На эту сторону следует обратить особое внимание, иначе педагогическое конструирование проблемной ситуации с последующим управлением познавательной учебной исследовательской деятельностью окажется трудно выполнимым. Хотя проблемная ситуация, созданная посредством учебно-исследовательского задания, и является центральным звеном в организации информации при методической разработке задания, однако без последующего проектирования учебно-исследовательской деятельности и гибкости управления ею не обеспечивается исследовательский поиск, творческое решение задачи.

Теперь, когда мы определили особенности учебно-исследовательского задания в системе проблемного обучения, остановимся подробнее на содержании таких заданий.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  Следующая > В конец >>