Педагогическое конструирование учебных

Исследователи, анализирующие эвристические приемы, выделяют три вида допущений, используемых в поисковой деятельности: эвристику до конца, эвристику от противного и аналогию, которая основана на том, что путем исследования некоторой упрощенной модели можно сделать выводы относительно системы, которая отображена в модели. Структура эвристического поиска такова:

1) рабочее допущение; снятие некоторых ограничений в задаче и выбор «временного» варианта решения;

2) проигрывание возможностей; вывод, следствие из принятого допущения;

3) возвращение к основной задаче — сопоставление информации, полученной в процессе проигрывания возможностей, с исходными требованиями.

Именно таков и путь решения рассматриваемой нами задачи: предварительный выбор варианта А или Б, прогнозирование последствий в развитии школьного образования по варианту А и по варианту Б , возвращение к основной задаче «Каковы перспективы развития школьного образования?» и к анализу исходных данных .

Третья цель состояла в том, чтобы обучить студентов конструированию подобных задач. Для этого был проведен анализ хода решения проблемной задачи и применялся самоанализ. Следует заметить, что сама по себе рефлексивная деятельность представляет большую ценность в освоении студентом профессиональных видов деятельности.

В результате анализа содержания задачи и последовательности действий, направленных на ее решение, был выработан план составления аналогичных задач и разработано следующее алгоритмическое предписание «Инструкции составления задач теоретического типа»:

1. В содержании теоретических задач на выбор решения должна быть изложена теоретическая мысль .

2. Предлагается несколько вариантов освещения теоретической проблемы. Желательно, чтобы каждое из предлагаемых теоретических суждений содержало элементы истины. Не следует предлагать абсолютно неправильное решение проблемы. Предлагаемые варианты решения задачи должны отражать существующие в жизни, в науке, в реальности. Решение такой проблемной задачи носит концептуальный характер.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  Следующая > В конец >>