Педагогическое конструирование учебных

Уровень рассогласования, о котором идет речь, связан в первую очередь с объективным уровнем сложности задачи и с субъективными затруднениями, вызванными степенью подготовленности учащихся к решению задачи. Поэтому при конструировании задач возникает необходимость ориентироваться на конкретные показатели сложности задачи. В качестве таких параметров выдвигаются следующие: количество объектов рассмотрения, число и характер необходимых для решения операционных действии, сложность проблемы, выдвинутой в задаче , характер проблемной познавательной ситуации и др.

Общей характеристикой сложности учебно-исследовательского задания можно признать число обобщенных действий-приемов, которые соответствуют этапам творческой деятельности.

Следовательно, если под уровнем проблемности задания понимать степень неопределенности и уровень сложности выполняемых для ее решения действий, а также уровень творческой само-стоятельности учащихся, то можно выделить пять уровней проблемности по способу решения:

первый— очень низкий, исполнительско-воспроизводящий ;

второй— низкий, исследовательско-инструктивный ;

третий — средний, исполнительско-исследовательский ;

четвертый — высокий, исследовательско-логический ;

пятый — очень высокий, исследовательский, эвристический .

Приведенная классификация уровней проблемности представляет собой модификацию уровневой характеристики проблемности.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  Следующая > В конец >>