Педагогическое конструирование учебных

Роль специальных исследовательских заданий в обучении и развитии творческих способностей убедительно доказана в исследованиях. Можно с уверенностью сказать, что методику высшей школы без этого направления в работе преподавателя нельзя считать современной, отвечающей требованиям, предъявляемым к подготовке специалистов.

Учебно-исследовательские задания применяются во всех формах работы со студентами, даже на лекциях. Рассмотрим один пример задания, примененного нами на лекции. В ходе лекции, посвященной изучению современной концепции школьного образования, была дана информация, в которой раскрыты проблемы, связанные с содержанием концепции школьного образования и перспективами его развития, и предложены следующие вопросы для обдумывания:

— Каковы общие цели школьного образования в свете концепции его развития?

— Каковы принципиальные направления в перестройке школы и в чем их перспективность?

— Как вы понимаете реальные возможности демократизации школьного образования?

— Объясните, в каких направлениях работы школы следует осуществлять гуманизацию школьного образования?

— Отражены ли проблемы профориентации в концепции среднего образования?

— Как вы понимаете проблему гуманитаризации образования?

— Какие изменения намечены в структуре школьного образования?

— В чем состоят перспективы новой структуры учебного школьного плана?

— Каковы проблемы индивидуализации образования в связи с концепцией его развития?



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  Следующая > В конец >>