Педагогическое конструирование учебных

А чтобы усложнить эту задачу, можно свернуть рассуждения, не давать даже в назывном порядке исторические этапы, снять некоторую аргументацию , по существу, свести задачу к формулировке проблемы. Или совсем иной путь: углубить аргументацию за счет исторических периодов развития школы, методологии и философии . Как в первом, так и во втором случае сложность задачи-проблемы возрастает. В первом случае — за счет самостоятельного поиска аргументации, а во втором — благодаря усложняющимся параметрам оценки.

При выполнении самостоятельных заданий учащиеся осуществляют учебные действия в условиях противоречия между имеющимся у них уровнем знаний и требованиями задания , между пониманием необходимости решить задачу и возможностью найти правильное решение. Эти дидактические противоречия есть стимулы развития учебного познания, преодоление их есть переход от незнания к знанию. Найти оптимальный путь в организации самостоятельной учебной деятельности и методически спроектировать схему познавательной деятельности обучающихся — главная цель педагогической стратегии и тактики при организации учебного процесса на практических и семинарских занятиях.

Психологической особенностью учебно-исследовательской деятельности, которая имеет место при проблемном обучении, является состав и структура компонентов этой деятельности. Творческая учебная деятельность включает в себя все компоненты исследовательской деятельности, в том числе элементы догадки, интуиции и собственный опыт, и сопровождается преобразованием также самого субъекта познания — ученика. В ходе приобретения им опыта исследовательской деятельности происходит развитие, совершенствование его учебных умений, осуществляется развитие личности в целом и прежде всего интеллекта, что составляет педагогическую ценность проблемного обучения.

Всякая учебная деятельность, в том числе и учебно-исследовательская, протекает под управлением педагога. Детерминация учебных действий может быть разной, но в случае проблемного обучения всегда реализуется гибкое управление познавательной деятельностью учащихся.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  Следующая > В конец >>